В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов.
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра.
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».
С 1 сентября 2016 года вводится ФГОС НОО детей с ОВЗ. Данный документ должен обеспечивать соблюдение как прав ребенка с ОВЗ, так и прав других участников отношений в сфере образования (педработников, других обучающихся).
Информационное обеспечение
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. "О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Образование детей с особыми образовательными потребностями (информация с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации)
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (сайт Министерства социального развития Оренбургской области)
Проект Концепции ФГОС
Проекты основных образовательных программ
ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА
ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015
Методические рекомендации
Шаблоны отчётов
Схема оценки содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Схема оценки структуры адаптированной или адаптированной основной образовательной программы
Схема оценки структуры ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Схема оценки условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной программы
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 11 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, имеется библиотека
Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, информатики, кабинеты начальных классов, русского языка и литературы. Обеспечен доступ в сеть Интернет.
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения,СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», заключает договора на оказание услуг питания обучающихся .
- Меню согласовано с Территориальным отделом Роспотребнадзора .
Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеется компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.
Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
График работы точки доступа к сети Интернет
п/п |
Дни недели |
Занятость учащихся Урочное время |
Занятость учащихся Внеурочное время |
Занятость педагогами |
Администрация, сотрудники |
1 |
Понедельник |
12.10-12.50 |
15.00-17.00 |
8.30-12.00 |
15.00-17.00 |
2 |
Вторник |
12.10-12.50 |
15.00-17.00 |
8.30-12.00 |
15.00-17.00 |
3 |
Среда |
11.20-12 00 |
15.00-17.00 |
8.30-12.00 |
15.00-17.00 |
4 |
Четверг |
8.30-10.00 |
15.00-17.00 |
10.00-14.00 |
15.00-17.00 |
5 |
Пятница |
12.10-12.50 |
15.00-17.00 |
8.30-12.00 |
15.00-17.00 |
6 |
Суббота |
10.00-13.00 |
10.00-13.00 |
10.00-13.00 |
|
7 |
Воскресенье |
10.00-13.00 |
10.00-13.00 |
10.00-13.00 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Основная часть фонда данных учебников — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании оборудован беспрепятственный вход и выхода из него для детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.