Психологи - родителям
Рекомендации по подготовке к экзаменам
Психологическая подготовка к ГИА
Принципы работы с неуспевающими учениками Три составляющих успеха сдачи ЕГЭ – психологически подготовленный педагог, родитель и ребенок. Рекомендации для родителей
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. Влияние семьи:
Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка! 7 привычек родителей, которые отравляют счастье. Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних |
Как подготовить домашнее задание
Стратегия взаимодействия родителей и школы
Дети и тактика семейного воспитания
Памятка родителям о дистанционном обучении
Детская тревога на фоне военных событий
Дистанционное обучение для детей с ОВЗ и обучающихся по адаптированной программе и ИПР
Как помочь ребенку стать уверенным
1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок, говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже многим казались сказкой.
2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть, то, что он хочет. Однако ему нужно объяснить, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?».
4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость, через освоение самостоятельности. Можно оставить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений. Многие дети (и некоторые взрослые) не видят отличия своих решений от решений родителей.
5. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому».
6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям.
7. Помогать ребенку верить в интуицию.
8. Давать выражать свои чувства открыто.
9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности ухудшаются.
Мотивы, причины, признаки суицида.
Печальная статистика
По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место.
Мотивы суицидального поведения детей и подростков:
1.Переживание обиды одиночества, отчужденности и непонимания.
2. Действительная или мнимая утрата любви родителей
.3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста
.9. Желание привлечь к себе внимание.
10. Чувство безнадежности
.11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые.
12. Желание наказать обидчика.
13. Депрессивные состояния.
Причины суицидального поведения детей и подростков
1. Нарушение детско-родительских отношений.
2. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1)
3. Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех).
4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков. (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение)
5.Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).
Признаки суицида:
1. Словесные признаки: - прямо говорить о смерти( я не могу так дальше жить); - косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой);- много шутить на тему самоубийства;-проявлять нездоровую заинтересованность вопросами о смерти.:
2. Поведенческие признаки:- раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость;- Окончательно приводить в порядок дела;- мириться с давними врагами;- демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда,сон, внешний вид, привычки);- замкнуться от семьи и друзей;- быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
3. Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если:- социально изолирован;-живет в нестабильном окружении;- ощущает себя жертвой насилия – физического.сексуального или эмоционального;- предпринимал раньше попытки суицида;- перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей;- слишком критически настроен по отношению к себе.
Виды суицида:
1. Истинный.
2. Демонстративный суицид (попугать)
3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость).
Рекомендации для взрослых:
1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка.
2. Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство.
3. Установите заботливые отношения. (не морализируйте, предложите подростку поговорить)
4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток)
5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).
6. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы).
7. Установите заботливые отношения как на вербальном , так и на невербальном уровне).
8. Не спорьте с собеседником
9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль).
10. Оцените степень риска самоубийства.
11. Не оставляйте человека одного.
12. Обратитесь за помощью к специалистам (психологам. Священникам. Психиатрам).
Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать корить
Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить?