В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности.
В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).
На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», в рамках реализации национального проекта «Образование», создан и постоянно обновляется раздел «Психолого-педагогические классы». Ссылка
Психолого-педагогический класс рассматривается важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.
Открытие психолого-педагогических классов - это:
-
развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
-
увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
-
расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
-
создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
-
повышение престижа педагогической профессии.
С целью выявления педагогически одаренных школьников и формирования у них готовности к профессионально-личностному самоопределению, интеграции их в профессиональное сообщество в 2023/2024 учебном году в МОБУ "Герасимовская СОШ" орган изована работа в рамках школы :
-
на базе 10 класса открыт психолого-педагогический класс
-
организованы занятия внеурочнаой деятельность по психолого-педагогическому направлению: реализуются программы по основам психологии и педагогики, курс саморазвития и самоопределения, а также предусмотрены профпробы
Куратор данного направления работы в ОУ: Гемберова Надежда Николаевна, заместитель директора по УВР
ДОКУМЕНТЫ:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р «О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.09.2020 № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Локальные акты
Приказ № 109 -од от 31.08.2023 г "Об открытии класса психолого- педагогической направленности"
ПРОЕКТ «Профильный психолого-педагогический класс »
КОНЦЕПЦИЯ психолого-педагогических классов
Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ о направлении методических рекомендаций от 30.03.2021 №ВБ-511-08
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для психолого-педагогических классов
ПЕРЕЧЕНЬ КЕЙСОВ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Педагогическая ситуация — совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых социальным педагогом или возникающих спонтанно в социально-педагогическом процессе; кратковременное взаимодействие социального педагога и воспитанника (группы) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений.
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
Педагогические кейсы с примерами задач-ситуаций
Педагогические ситуации и задачи
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ (ОЛИМПИАДЫ, ПЕРЕЧНЕВЫЕ КОНКУРСЫ и др.) на 2024-2025 уч год